суббота, 13 февраля 2016 г.

Рубрика: Невыдуманные диалоги

 Невыдуманные диалоги


.. здесь буду прописывать реальные диалоги, которые,  как мне кажется,  кому-либо могут быть интересными. .. мои реплики цвета терракот...   реплики оппонента,  соответсвенно,  синие.  Безусловно, диалоги переданы не дословно,  а по памяти.  Плюс некая обработка,  с целью избежать имен и характеристик :) 



вот первый :).   
ситуация:  в авто.  по дороге с работы.  


              - Достали уже эти…со своими телефонами за рулем…. Рукой держат, полностью закрывая правый обзор... и телефоны ж еще по размеру простыни. Ну включи ты аварийку, перестройся вправо, не мешай потоку, и спокойно базарь… время вечер, все домой хотят.
              Хорошо бы в машине было устройство по блютус технологии или другой какой, что б как только включается телефон в зоне водителя, сразу какой-то опознавательный сигнал световой возникал у машины, мол по телефону говорю…не готов реагировать с нормальной скоростью, буду тормозить и мешать.
                - Не не, так нельзя.
              - Почему?
              - Потому что тогда все будут с чистой совестью говорить по телефону за рулем, будучи уверенными в том что оповестили, значит не мешают. У нас же народ не знает нормы и привычен ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ…везде и во всем…
              Ты же видишь..полосу автобусную сделали, но так как ГАИ не гоняет, то народ спокойно по ней рассекает, даже если трафик позволяет ездить и по своим полосам… Злоупотребление Доверием…
              И народ переходит дорогу как угодно…Злоупотребляет Доверием… И так во всем.

                  <прошло время>

      - Слушай…Объясни мне с точки зрения логики, почему я опытный велосипедист должен согласно правилам пересекать дорогу по пешеходному переходу не на велосипеде, а пешком с ним под руку?
              - Потому что ..первое..никто не знает, что ты опытный. Второе.. ВСЕ водители ЗНАЮТ что по пешеходному переходу должны передвигаться со скоростью пешехода, согласно чего и анализируют ситуацию..стоит ли тормозить перед пешеходным переходом, если пешеход в 5 метрах от твоей траектории. Поэтому, дабы не усложнять жизнь, все должны пересекать с одной скоростью.. ..что велосипеды, что пешеходы. Сам посуди, Скорость велосипеда может быть и 10 и 20 и 30 и больше км в час. И в условиях ограниченной видимости…ночью..в тумане..деревья…припаркованные машины..помехи могут быть любые…, что велосипедист может не успеть среагировать на машину, что та на стремительное появление того.
                И Бог с ним. Ты опытный..да..притормозил..посмотрел..дорога пуста и поехал… Но где гарантия что молокосос…второй день на велике завтра не возьмет с тебя пример, будучи убежденный, что раз старший так делает, то и мне можно…и это не приведет к аварии….
              Да и элементарно....аварии может и не быть…но вот дамочка за рулем какая-нибудь слабонервная …вполне может и испугаться вечером если в ста метрах от нее поперек дороги пролетит какое-то чудо на велосипеде обвешанном мигающими огоньками, со скоростью основательной. . Тормознет резко..и кто-то догонит ее сзади… Потому и есть правило…регламентирующее скорость перемещения по пешеходному переходу.
              Правила и СЛЕДОВАНИЕ ПРАВИЛАМ ПРОВОЦИРУЕТ ПРОГНОЗИРУЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Прогнозирование , в свою очередь, есть условием безопасности.
              Вообщем..понял?
              - Да..ясно…

          <прошло время>

                - …я вот считаю, что все эти электронные системы которыми напичканы современные авто….парктроники…круиз-контроль…коробка автомат…вай-фай…. Все это плохо..и приведет к тому что однажды твоя машина повезет тебя туда куда ты не хочешь, управляемая кем-либо извне..
              - Вот тебе неймется :)…цепляешься постоянно к моей коробке автомат… объяснял же…мне нужна машина для работы…как средство перемещения меня..инструментов..материалов и т.д. .. И она с коробкой автомат..призванна экономить мои силы для более нужных занятий..для работы, в частности.
              - Да да. Согласен. Именно для себя ты очень правильно взял машину. Но почему вот БМВ М3 или спорткары какие-то ..даже новые модели покупают с механикой или коробкой-роботом…?
              - Потому что задачи у нас разные. Их машина, это не средство перемещения, не инструмент, как у меня…
  У них задача показать свою удаль…способность своевременно втыкать передачи в соревнованиях с себе подобными… У них нет задачи по полдня проводить за рулем в условиях интенсивного городского трафика, между изнурительными физическими работами. Понял?
              - Ну да…задачи..это да…
              - Но все равно..я против всех этих фишек типа круиз-контроля и прочее…
                - Ок :)) У тебя есть велосипед. Ты заядлый велосипедист…сейчас курьеришь много на велике…решили вы с папой облегчить твою участь и поставить акк и электродвигатель на твой велик…
   Не тот же это путь? Как между авто с гидроусилителоеми без такового..или с механикой и автоматом коробкой? Посуди сам… изначально все бегали за мамонтами пешком… потом поняли что лапы быстро устают..да и не шибко комфортно..и сделали велосипед..примитивный..без педалей…самокат..ногами отталкиваешь и едешь. О.. Здорово…но в цене поднялись чешки из кожи мамонта..да и стремно по камням всяким ногами телепать, и придумали на переднее колесо педали поставить. Прогресс. Но спустя время заметили что мамонты бегают быстрее..и нужно скорость повыше сделать… внедрили звездочную передаточную систему….педалями крутишь большую звездочку..та через цепь крутит маленькую..та колесо.. О. скорость увеличилась. Но время прошло и поняли..устаем… хотим экономить силы..а то пока мамонта загоним, уже и сил не остается. Ага. Ставим акк и электродвигатель и гоняем без устали мамонтов. Но пришла вот осень..сезон дождей..и стала система клинить….эдектричество не любит воду. Ага. Ставим тогда крышу и стекло спереди..защищает и нас и электосоставляющую нашего средства передвижения.
   Но блин… сложнее стало ездить…центр тяжести сместился вверх…управляемость снизилась..равновесие держать сложнее… Что же делать…добавляем еще колес пару…расставляем итоговые четыре колеса по углам..что б максимально устойчивая композиция вышла… и итог какой? У нас уже машина :))
   Вот так вот..шаг за шагом…преследуя различные цели…совершенствуются наши авто в погоне за мамонтами…
  Поэтому..твое непонимание зачем фишки электронные в машину..не ясно…так как ты переделывая сейчас свой велосипед в почти мотороллер..сам на этом пути эволюционном, просто на более ранней стадии…. И дай тебе время пару веков..и ты сам же прийдешь к тому что превратится твой велик в авто с круиз-контролем. :)



P.S.  Но глобально,  если взглянуть на вопрос развития технологий..  сама затея всех этих электронных наворотов, хороша.. : минимазация человеческого фактора.. как самого непрогнозируемого,  следственно и опасного.. это здорово..плюс комфорт.. . .
Но с другой стороны..  нужно понимать,  что каждое электронное устройство в вашем авто.. призвано заменить одну из ваших функций.. которая в следствии этого со временем просто атрофируется за ненадобностью...  

2 комментария: